Срок действия лицензии МЧС
Лицензирование в области пожарной безопасности – сложная процедура, которая регулируется целым рядом нормативных документов. Это оправданно: ведь от соблюдения действующих требований напрямую зависит безопасность как самих исполнителей таких работ, так и тех людей, которым оказываются эти услуги. Поэтому вопросы оформления разрешений на работу в данной сфере регулируются на многих уровнях – начиная от федерального и заканчивая ведомственным.
Основным государственным органом, на который возложены функции по лицензированию в области пожбезопасности, выступает МЧС. Это прописано в постановлении Правительства от 21 ноября 2011 года N 957. Сейчас ведомство выдает два основных типа разрешений:
- на тушение пожаров;
- на выполнение монтажа, пусконаладки, настройки, диспетчеризации, техобслуживания, текущего ремонта, капитального ремонта и других операций с оборудованием, которое используется для организации противопожарного режима на объектах.
Порядок лицензирования
Чтобы получить разрешение на ведение деятельности в сфере обеспечения пожбезопасности, соискатель должен предоставить в ведомство соответствующее заявление и пакет документов, подтверждающих его соответствие установленным требованиям. В течение 45 рабочих дней Министерство рассмотрит заявку и вынесет по ней положительное или отрицательное решение. Стоимость предоставления данной госуслуги составит 7,5 тысяч рублей вне зависимости от типа запрашиваемого разрешения. В случае вынесения положительного решения документ предоставляется заявителю в бумажном или электронном виде, а сведения действующем разрешении и данные о том, на какой срок он выдан, вносятся в единый государственный реестр, размещенный на сайте МЧС.
Нормативная база лицензирования в области пожбезопасности
Основным правовым документом, который определяет ключевые принципы лицензирования в России не только для сферы пожарной безопасности, но и для других отраслей, становится федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ. Однако для интересующей нас сферы разработан целый ряд нормативных документов, которые регулируют процедуру выдачи разрешений на ведение работ, включая:
- постановление Правительства от 30 декабря 2011 года N 1225, устанавливающее правила лицензирования работ по монтажу и техобслуживанию противопожарного оборудования;
- постановление Правительства от 31 января 2012 года N 69, определяющее принципы лицензирования в сфере тушения возгораний и пожаров;
- приказ МЧС от 28 мая 2012 года N 292, содержащий формы документов, используемых во взаимодействии с контролирующим ведомством;
- приказ МЧС от 28 мая 2012 года N 291, утверждающий административный регламент предоставления разрешения на монтаж и обслуживание оборудования для организации противопожарного режима;
- приказ МЧС от 24 августа 2015 года N 473, содержащий административный регламент госуслуги по выдаче разрешений на тушение пожаров;
- приказ МЧС от 30 октября 2017 года N 478, в котором приведены минимальные списки оборудования и инструментов, необходимых для получения разрешения на работы с отдельными видами противопожарных систем.
Действие лицензий МЧС
Нормативная база в области выдачи пожарных лицензий гармонизирована, то есть требования разных правовых документов находятся в полном соответствии друг с другом. Однако при этом наибольшее значение имеют документы более высокого, то есть федерального уровня. Поэтому вопросы, связанные со сроками лицензий МЧС, регулируются федеральным законом № 99-ФЗ. В соответствии с частью 4 статьи 9 этого нормативного документа лицензия МЧС действует бессрочно.
Предоставление срочных лицензий для этого вида деятельности не предусмотрено, однако в некоторых случаях держателю такого документа все же может потребоваться его продление, которое осуществляется в виде переоформления. Такая процедура согласно статье 18 99-ФЗ предусмотрена для следующих ситуаций:
- компания меняет название;
- предприятие изменило организационно-правовую форму;
- организация поменяла адрес места нахождения или места, где выполняются работы;
- компания расширила или сузила список предоставляемых услуг;
- изменились требования нормативных документов, регулирующих этот вид деятельности.
Подать заявление на переоформление действующего документа нужно в течение 15 рабочих дней после того, как соответствующие изменения были внесены в Единый госреестр юридических лиц. В противном случае организацию могут ждать санкции, предусмотренные статьей 14.1 КоАП: в соответствии с частью 3 указанного раздела этого нормативного документа на юридических лиц по этой статье налагается штраф размером до 40 тысяч рублей.
3179